Бытовая и компьютерная техника

ЦеныНовостиОбзорыОписания
« Цены
расширенный поиск +
Обзоры и тесты потребительской техники

06-03-2003

Новый мобильный телефон от Nokia отвоюет рынок у Nintendo Gameboy?

На протяжении 14 лет GameBoy успешно противостоял на рынке портативных игровых платформ таким устройствам, как Lynx от Atari, Game Gear от Sega, TurboGrafx-16 от NEC, Game.com от Tiger, WonderSwan от Bandai и NeoGeo Pocket от SNK.

На протяжении 14 лет GameBoy успешно противостоял на рынке портативных игровых платформ таким устройствам, как Lynx от Atari, Game Gear от Sega, TurboGrafx-16 от NEC, Game.com от Tiger, WonderSwan от Bandai и NeoGeo Pocket от SNK.

Однако этой осенью Nokia, король сотовых телефонов, собирается дать новый бой непобедимой портативной игровой платформе от Nintendo с помощью комбинации сотового телефона и игрового приспособления, получившей название N-Gage game deck. Презентация N-Gage для разработчиков случится уже на этой неделе, на проходящей в Сан-Хосе Конференции разработчиков игр.

внешний вид

Нада Уфина (Nada Ufina), генеральный менеджер отдела развлечений и информации в фирме Nokia, сообщила, что N-Gage отличается от современных портативных игровых платформ от Nintendo тем, что использует беспроводной принцип доступа в сеть. Это должно придать новый толчок развития некоторым видам многопользовательских игр, таким, например, как онлайновые RPG (Role-playng Game) с ежемесячной абонентской платой. "Мы заинтересованы в создании новой категории игр, которые будут одинаково интересны как истинным геймерам, так и простым пользователям сотовой связи'", - сказала г-жа Уфина.

Впрочем, несмотря на громкие заявления со стороны Nokia, есть много скептиков, которые считают, что финская компания не сможет отобрать у Nintendo какую-либо значительную долю из подконтрольных 99 процентов рынка портативных игровых платформ. "Я не вижу каких-то серьезных попыток сместить Nintendo с доминирующих позиций'', - говорит Дэвид Коул (Dаvid Cole), экономический аналитик из Сан-Диего.

Такая уверенность основана не на пустом месте. Во-первых, Nintendo отнюдь не почивает на лаврах. В этом месяце, например, ожидается появление новой версии GameBoy Advance, имеющей более яркий экран и больший срок работы от одного комплекта батареек. Стоит "новых" GBA будет 99 долларов. Во-вторых же, за спиной Nintendo более 300 оригинальных игр для GBA и более 1000 игр для GameBoy, с которыми GBA имеет полную совместимость.

Nokia тем временем не говорит в открытую, как много наименований игр будет доступно пользователям N-Gage. Пока лишь заявлена поддержка платформы такими компаниями, как Sega, THQ, Taito, Activision и Eidos.


Новая ниша на рынке

Впрочем, количество доступных игр в самом начале - это не основной вопрос. Надежды Nokia строятся на обращении к иному сектору игрового рынка, нежели оккупированному Nintendo: главный клиент финнов - рядовой пользователь сотового телефона, не желающий использовать для развлечения какие-либо специальные устройства.

Япония - очень хороший пример того сегмента рынка высоких технологий, на который ориентируется Nokia. Юный японец использует свой сотовый повсюду: от игр со знаменитым ежиком Соником до фотографирования на встроенную цифровую камеру. Sega не так давно открыв подписку на свои классические игры, доступ к которым стоит всего несколько долларов ежемесячно, уже имеет сотни тысяч подписчиков.

Jamdat Mobil, компания-разработчик игр для телефонов из Санта-Моники, создает все новые и новые игры, подобные нашумевшей Gladiators - пошаговому бою вооруженных соперников через сотовую связь. Да, такие игры смотрятся хуже новейших разработок для игровых платформ от Nintendo - там нет яркой цветной графики и прекрасного звука, зато они дают игрокам возможность не только играть, но и общаться с друзьями с помощью игры. Та же Gladiators съела миллионы минут "сотовых" "разговоров", пролетевших для ее пользователей как мгновенье.

N-Gage принесет на рынок игр для сотовых телефонов более " умные" проекты, которые будут записаны на небольшие, в четверть кредитки, карточки памяти, вставляемые в ее разъем. Эти карточки позволят компаниям-разработчикам продавать свои игры через сеть - путем простой записи, в то время как за картриджем для GBA надо по старинке идти в магазин.

Nokia и прочие сотовые компании вовсе не желают подмять под себя рынок портативных игр, а лишь пытаются закрепиться на нем: если каждый пользователь сотового телефона будет платить своему оператору 4 доллара в месяц за возможность играть в многопользовательские игры в сети (сотовой, не Интернет!), то, согласно аналитикам рынка, в 2007 году объемы прибылей составили бы 4 миллиарда все тех же долларов.

Аналитик Найтеш Пэйтль (Nitesh Patel) думает, что новое игровое устройство от Nokia надо продвигать, ориентируясь в первую очередь на молодых специалистов (то есть, молодых людей с высшим образованием и хорошим достатком), не забывая, впрочем, и об истинных фанатах электронных игр. Для того, чтобы достичь широты охвата аудитории, Nokia собирается внедрить в N-Gage неигровые функции органайзера, FM-приемника и проигрывателя музыки (вероятно, в MP3-формате).


Почти оптимальное решение?

Риск есть. Предыдущие устройства, которые комбинировались с сотовым телефоном, награждая его дополнительными функциями, продавались не слишком хорошо из-за ряда компромиссных черт. "Богатый на возможности N-Gage может оказаться почти оптимальным решением для всех'', - говорит Стюарт Хэлперн (Stewart Halpern), исполнительный директор RBC Capital Markets из Нью-Йорка.

Барьером может стать цена. Аналитики ожидают от Nokia, что стоимость N-Gage в начале продаж будет около 200 долларов - а это значительно больше, нежели комбинация из сотового телефона за 50 долларов и GBA - за 99. "Технология Nokia достаточно хороша, но потребителю надо доказать ее ценность'', - говорит Брайен Фаррелл (Brian Farrell), исполнительный директор THQ, издателя игры Calabasas, разработчика, делающего игры и для Nintendo, и для Nokia.

Перрин Каплан (Perrin Kaplan), вице-президент американского подразделения Nintendo, подтверждает, что Nokia и Nintendo нацелены на разные сегменты рынка: "не надо сравнивать несравнимые вещи'', - говорит она.

Тем не менее, стоит признать, что как создатель исключительно игрового портативного устройства Nintendo вне конкуренции. "Иметь специализированную платформу для игр значительно лучше, нежели комбинированную систему: она меньше "ест" батарейки, у нее лучше качество игр'', - говорит Шигеру Майамото (Shigeru Miyamoto), главный исполнительный директор Nintendo и создатель многих хитов этой компании, - "отдельно взятый сотовый телефон и простая портативная приставка даст фору в сто очков любому монструозному комплексу.''

Mercury News

по материалам издания Железная столица

Новости по теме:


Разместить прайс-лист
Карта торговой площадки
Rambler's Top100